Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее ФГОС ДО) в МБДОУ № 41 пос. Санболи на 2013 – 2015 годы
Отчёт о выполнении плана методической работы по сопровождению ФГОС ДО
за 2014-2015 учебный год МБДОУ № 41 пос. Санболи
Материалы краевого Семинара по теме «ФГОС КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА».
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа)
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи развития и воспитания ребенка, которые решает Программа «Детство»
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Каковы ведущие условия реализации Программы Детство? .........Читать полностью.
Сокращенная версия ООП с примечаниями разработчиков семинара
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.....Читать полностью.
Программа «Мозаика»
Цели и задачи реализации Программы «Мозаика»
Целью Программы «Мозаика» является расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.
Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач:
• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
• реализация вариативных образовательных программ;
• соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
• разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
• разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
• возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.
Программа может быть реализована в разных формах дошкольного образования.
Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет..... Читать полностью.